Законодатедьна класть в иране особенности структура полномочия

Законодательная власть ирана

Перейти к загрузке файла Президент ИРИ, избираемый на четырехлетний срок, возглавляет исполнительную власть. Он должен быть только иранцем. Должность была в значительной степени формальна до июля 1989 года, когда национальный референдум одобрил конституционные поправки — включая отмену должности Премьер-министра, — что чрезвычайно увеличило президентские полномочия.

Сейчас Президент формирует Кабинет или Совет министров, состоящий сейчас из 22 министров и одобряемый законодательным органом (до 1989 года этим занимался премьер), отвечает за его деятельность перед меджлисом и Рахбаром, назначает членов Наблюдательного Совета и вице-президентов, и одновременно является председателем Совета Национальной безопасности.

Важно

Ст. 106 рассматривает возможность роспуска местных консультативных меджлисов, однако не определяет инстанцию, пользующуюся этим правом. В этой же статье местные консультативные меджлисы наделяются правом обжаловать решения администрации в специализированном судебном органе.

Судебная власть состоит из Верховного Суда, Высшего Судебного Совета, и низших судов. Главный судья и генеральный прокурор должен быть шиитами-правоведами.

Внимание

Конституция не содержит требования о том, чтобы все судьи и прокуроры были служителями культа, однако смысл ст. 167, предписывающей судье руководствоваться шариатом, когда он не может решить дело на основе светского закона, предполагает, что судья должен обладать полномочиями шариатского судьи. Индивидуальные права — такие, как свобода печати, собрания, и выражения — гарантируются в пределах содержания шариата.

Конституции подтверждает это, предусматривая, что качества судьи определяются законом в соответствии с принципами фикха. Таким образом, новая Конституция целиком осветила положения шариата: ни одно постановление правительства не может иметь законной силы, если оно противоречит исламским суждениям, как гласит ст.

170 Конституции. Может показаться трудным вынести окончательное суждение относительно того, насколько иранский опыт в его современной исламской модели соответствует абстрактному идеалу власти в исламе.

Однако не вызывает сомнений то, что этот опыт опирается на многовековое наследие. С идейно-исторической точки зрения было невозможно ожидать формулирования новой Конституции как способа воплощения «общего закона» государства без учета всех достижений политико-правовой мысли шиизма.

Характеристика конституции ирана

Отменена апелляция и введена полная конфискация. С 1989 года полномочия Верховного Судебного Совета возложены на Председателя Судебной власти, назначаемого Руководителем на 5 лет. Председатель назначает Председателя Верховного Суда, определяет Генерального Прокурора и предлагает президенту кандидатуру министра юстиции.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно составить штатное расписание по структуре

Законодатедьна класть в иране особенности структура полномочия

Задачей Верховного Суда — второго по значению органа судебной власти, является «контроль за правильным исполнением законов, унификация деятельности судебной системы, а также выполнение обязанностей, предусмотренных законом, в соответствии с процедурой, устанавливаемой Председателем Судебной власти (ст. 161).

Судебная система Ирана состоит из общих и специальных судов. Туда же входят и исламские революционные суды. К их компетенции отнесены политические преступления, частично экономические и дела, связанные с наркотиками.

Государственный строй ирана

Совет стражей конституции[править | править код] Совет стражей — особый государственный орган, состоящий из 12 человек: шестерых представителей исламского духовенства, назначаемых Высшим руководителем, и шестерых юристов, назначаемых главой судебной системы.

Совет стражей имеет исключительное право вносить поправки в конституцию страны, а также утверждать кандидатуры на высшие государственные посты, в том числе президента. Кроме того, в обязанности Совета входит наблюдение за деятельностью Меджлиса. Совет имеет право наложить вето на любой законопроект и вернуть его на переработку в парламент.

Совет целесообразности[править | править код] Совет по определению политической целесообразности — совещательный орган при Высшем руководителе, который также занимается тем, что разрешает спорные вопросы между Меджлисом и Советом стражей.

Исламской Республики Иран (избирательный ценз). Важнейшее из них — чтобы он разделял официальную религиозную доктрину страны (т.е. был шиитом). Президентские выборы проводятся под прямым контролем со стороны Совета конституционного надзора.

Избранный президент вправе назначить премьер-министра, заручившись согласием Консультативного меджлиса. Президент парафирует все международные договоры, соглашения и конвенции, заключенные Ираном с иностранными государствами, после ратификации их меджлисом.

Президент вправе присутствовать на заседаниях Совета министров. В случае отсутствия президента или по причине его болезни формируется временный Президентский совет, включающий в свой состав премьер-министра, председателя Консультативного меджлиса и председателя Верховного суда. Срок полномочий такого органа не должен превышать двух месяцев (ст. 130).

Предлагаем ознакомиться:  Особенности оформления отпусков для сотрудников полиции

Органы власти

Инфо

Амнистия или смягчение наказания лицам, в отношении которых вынесен приговор, в рамках исламских норм и по предложению главы судебной власти. Лидер страны может поручить некоторые свои права и обязанности другому лицу.

Если лидер страны будет не в состоянии исполнять свои законные обязанности, либо утратит качества лидера, либо если станет известно, что он с самого начала не соответствовал этим требованиям, он смещается со своего поста.

Совет экспертов — специальный государственный орган в Иране, избирающий Высшего руководителя страны. Совет экспертов состоит из 86 муджтахидов, избираемых населением на восьмилетний срок. Совет собирается на два дня дважды в год.

Совет по определению политической целесообразности— совещательный орган при Высшем руководителе Ирана. В обязанности Совета входит разрешение конфликтных ситуаций между Советом стражей конституции и Меджлисом.

Реферат: конституционное право ирана

До 1963 женщинам не разрешалось принимать участие в голосовании. После Исламской революции 1979 года верхняя палата парламента была распущена, а Национальный консультативный совет переименован в Исламский консультативный совет.

Депутаты парламента избираются всенародным голосованием на 4 года. Меджлис занимается составлением законопроектов и бюджета, ратификацией международных договоров.

Кандидаты в депутаты утверждаются Советом стражей. В настоящее время 54 % мест в Меджлисе занимают депутаты от консервативного союза «Абадгаран». После проведения выбopoв зaceдaния Меджлиса исламского совета имеют право принимать решения при кворуме в две трети от общего числа депутатов.

Законопроекты и постановления принимаются согласно утвержденному внутреннему регламенту, кроме тех случаев, когда Конституция устанавливает особый кворум для принятия решений.Договоры и соглашения, заключаемые правительством с другими государствами, могут вступить в силу лишь после ратификации их меджлисом (ст. 77).

В прерогативы меджлиса входит также рассмотрение вопросов, связанных с государственной границей: международные границы страны не могут быть изменены без согласия на то четырех пятых членов Консультативного меджлиса, т.е.

Предлагаем ознакомиться:  Очередь наследования по закону схема и особенности процедуры

80% всех депутатов (ст. 78). В компетенцию меджлиса входит также предоставление правительству права на временное введение чрезвычайного положения на тридцатидневный срок, который может быть продлен. Что касается иностранной торговой и экономической деятельности внутри страны, то ст. 81

Конституции предоставляет меджлису право выдавать иностранцам лицензии на основание в стране промышленных, торговых и сельскохозяйственных фирм и предприятий. Однако в тексте статьи не упоминается, кто обладает этим правом.

Конституция состоит из 14 глав. Целесообразно отметить содержание Конституции Ирана: Глава I — Основные принципы Глава II — Язык, алфавит, история и государственный флаг страны Глава III — Права народа Глава IV — Экономика и финансы Глава V — Суверенитет народа и органы власти, основанные на нем Глава VI — Законодательная власть Глава VII — Советы Глава VIII — Лидер страны или Совет по руководству страной Глава IX — Исполнительная власть Глава X — Внешняя политика Глава XI — Судебная власть Глава XII — Телерадиовещание Глава XIII — Высший совет национальной безопасности Глава XIV — Пересмотр Конституции Законы исламской республики основаны на исламском праве. Государственный аппарат тесно переплетён с исламским духовенством.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Adblock detector